Спектакль произвёл на меня очень сильное впечатление - без пережимов, без лишней патетики, очень ритмично, очень поэтично и очень близко мне по эстетике.

В палатах на Страстном идет спектакль Жени Беркович "Считалка" по книжке Тамты Мелашвили. Я – последний человек, который будет хвалить нечто, что «за все хорошее, против всего плохого», но при этом, поверьте: я села на стул, стала смотреть, по-моему один раз успела вздохнуть – и спектакль кончился. Когда говорят – действие проходит на одном дыхании – это кажется метафорой, а тут это правда так. Спасибо Женя Беркович за эти полтора часа, которые я не заметила, но которые я запомню.

61997e402272bf76.jpg

«Считалка» - повесть молодой грузинской писательницы Тамты Мелашвили. Её герои - девочки-подростки и окружающие их люди - дети, женщины, старики - все они заложники грузино-абхазской войны. Войны, которая была 25 лет назад и след от которой кровоточит до сего дня. Женин спектакль, как и повесть, очень жёсткий и честный, как, впрочем, и всё что делает Женя в театре. При этом он без ложного прекраснодушия направлен к свету, к освобождению от ужаса и травмы, к жизни...

Продолжение...

Андрей-Максимов.jpg

"Считалка" - это история о войне. О простых девочках-подростках, которые вынуждены взрослеть на войне. Люди становятся жертвами игр политиков. Как только спектакль уходит в политические аллюзии (особенно в финале), мне становится не интересно. Я вообще не любитель публицистики в театр. Я наверняка человек не современный, но для меня театр - это про людей, про жизнь, смерть и любовь, а не про политику.И когда актрисы перевоплощаются в разных персонажей, когда я вижу на сцене взросление людей - я понимаю: вот театр... Продолжение...

Я так устал от театральной режиссуры без смысла, от режиссуры, которая прячет свою вопиющую банальность под богатыми, гранто-обеспеченными изысками формы... в общем, в последнее время я стал побаиваться театра. И какое счастье, нежданно-негаданное, что Мариэтта Цигаль-Полищук буквально вытащила нас в Боярские палаты СТД на спектакль Жени Беркович «Считалка». Этот режиссёр знает, что она хочет сказать, и она знает, как это сделать... Продолжение...

Сходите на спекакль Жени Беркович "Считалка".
Вы будете смеяться и плакать, сопереживая двум тринадцатилетним девочкам, собирающимся бежать через минное поле в аптеку за молочной смесью под "Take on Me". Крохотный зал под сводами, семь актрис и несколько кукол. сильнейшее впечатление. останется надолго...

Какой хороший спектакль "Считалка" Жени Беркович. Я давно не была ни на чем, во время чего ни разу не оторвалась бы и не глянула бы в телефон. вот тут - ни разу, сразу подключилась и - немыслимо. с постоянным комком в горле и тиканьем в виске, даже когда смешные светлые моменты. А, хотя, он весь светлый, хоть и об ужасе, и такой наполненный, щедрый, и такие крутейшие актрисы, каждая!, и Елена Махова, я всё, я- твоя! И я в совсем разобранном состоянии и с комком. Это обязательный спектакль для всех. И очень-очень важно вести туда подростков. Дорогая команда «Считалки», спасибо вам огромное, вы сделали очень важное.

Снимок экрана 2019-03-23 в 2.52.25.png

Какой бесподобный и какой сильный спектакль поставила Женя Беркович. Это хрупкая, миниатюрная девушка, выпускница "Седьмой студии", ученица Кирилла Серебренникова придумала и сложила такой мощный режиссерский спектакль! Спектакль называется «Считалка». В его основе одноименная книга Тамты Мелашвили (признаться, до сегодняшнего дня я не знала о книге). Спектакль идет в Боярских палатах(впервые была там), все пространство работает на этот спектакль - притчу. Начало 90-х, грузино-абхазский... Продолжение...

cr383.jpg

«Считалка» по повести Тамты Мелашвили в постановке Жени Беркович идет в Боярских палатах, чьи маленькие залы под сводчатыми кирпичными стенами напоминают катакомбы, а длинный коридор используется в последней сцене – потому что нейтральная полоса между КПП примерно той же длины, ровно чтобы докричаться друг до друга. Время и место действия – первый грузино-абхазский конфликт, но эта конкретика важна больше для создания неповторимого кавказского колорита (стилизованные песнопения, акцент...  Продолжение...

IMG_0269.jpg

Художественная условность – это когда ребенок сидит на маленькой табуреточке в кухне, ррррычит и верит, что –… Художественная условность – это когда ребенок сидит на маленькой табуреточке в кухне, ррррычит и верит, что – он гонщик Формулы 1. Или когда взрослые смотрят кино и верят, что там не Аль Пачино, а Тони Монтана, и лицо у него со шрамом, и его таки застрелили. Или что дорога на пейзаже Ван Гога мокрая и лошади трудно тащить повозку... На этом умении и свойстве (мозга?) стоит искусство в принципе... Продолжение...

  • Facebook
  • Instagram