...  И хочется сказать спасибо Наташе Горбас, Мариэтте Цигаль-Полищук, Анастасии Сапожниковой, Александре Черкасовой-Служитель, Юлии Скириной, Ире Сове за то, что банально, но точно называется "чудо театра". В центре спектакля Елена Махова. Смею думать, что это - выдающаяся актерская работа, глядя на которую я думал: как же много сегодня актеров и актрис, которые, не имея, увы, постоянного театра, все-таки умудряются не похоронить свой талант. Она появляется из кучи тряпья, словно восстает из грязи для того, чтобы вести всю эту историю. Она и рассказчик, и участник. Из девочки актриса на наших глазах превращается в гордого человека. Махова почти не уходит со сцены, и каждое мгновенье, каждую секунду - она живет. От нее невозможно оторваться: кажется, что ты пропустишь что-нибудь самое важное. Очень легко, иногда просто весело, Махова играет трагическую историю взросления человека на войне. Я уже не раз писал о том, что, на мой взгляд, современная молодая режиссура - это режиссура закомплексованных людей, которые не ставят своей целью раскрыть текст или актера. Главное: раскрыть себя, показать, какой я молодец, как я умею придумать и то, и другое, и третье… Это режиссура - монолог о собственной фантазии. Нельзя сказать, что Женя Беркович вовсе не такая. Ее режиссура, я бы сказал, - избыточна: ни слова в простоте, редкие паузы… Плохо это или хорошо? Я не знаю. Это такая режиссура, и она не может быть другой. Но в данном случае, я думаю, у Беркович просто не было выхода: она должна была превратить в театр не больно-то театральный текст. И она справилась с этим с блеском. Можно только поражаться режиссерской фантазии - придумок в этом спектакле хватило бы не на одну постановку. Это очень плотная режиссура - постановка без пауз. Но именно эта плотность затягивает и не дает скучать. Беркович здорово умеет работать с актерами: здесь нет ни одной неудачной роли, все блестяще сделано и сыграно.Спасибо, театр, за то, что ты все-таки умеешь быть чудом!

Назад

  • Facebook
  • Instagram